Двигатель BMW N53B30
Надежность, проблемы, а так же все тонкости ремонта двигателя BMW N53B30, хорошо известны мотористам автосервиса BMW Мотор Эксперт.С примером некоторых работ, вы можете ознакомиться на странице наши работы, ещё больше примеров на нашей станице instagram
Трехлитровый представитель N53 семейства (в которое вошел и двигатель N53B25) появился в 2007 году и заменил N52B30 аналогичного объема. Новый двигатель представляет собой доработанный N52, в котором изменилась поршневая, ГБЦ, появилась система непосредственного впрыска топлива, исчезла неоднозначная система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic, изменилась система управления двигателем на Siemens MSD81. Двигатель N53B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 23i, 25i и 30i, в зависимости от модификации.
В 2013 году эра атмосферных рядных шестерок BMW была завершена и N53B30 уступил место рядной турбо шестерке N55B30, а младшие модификации заменены на двухлировые турбо четверки N20B20.
Модификации двигателя BMW N53B30
- N53B30-U0 (2007 — 2011 г.в.) — базовый двигатель мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2400-4200 об/мин. Для версий с индексом 25i.
- N53B30 (2010 — 2013 г.в.) — версия мощностью 204 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1500-4250 об/мин. Для BMW F10 523i.
- N53B30-O0 (2007 — 2013 г.в.) — аналог базового двигателя с другим, полноценным впускным коллектором, мощность 272 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 320 Нм при 2750-3000 об/мин. Для версий с индексом 30i.
- N53B30 (2010 — 2009 г.в.) — версия для BMW F10 528i, мощностью 258 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 1600-4250 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей BMW N53B30
Проблемы двигателя N53B30 аналогичны младшему 2.5-литровому собрату по семейству N53B25.
Характеристики двигателя N53В30
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N53 |
Годы выпуска | 2007-2013 |
Материал блока цилиндров | магний-алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 2996 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 204/6100 218/6100 258/6600 272/6700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/1500-4250 270/2400-4200 310/1600-4250 320/2750-3000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | - |
Расход топлива, л/100 км (для E87 130i) — город — трасса — смешан. |
10.4 5.8 7.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
При замене лить, л | ~6.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— ~250-300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
350+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 325i E90 BMW 330i E90 BMW 525i E60 BMW 530i E60 BMW 523i F10 BMW 530i F10 BMW 630i E63 |