Ремонт сажевого фильтра BMW в Москве

ЧТО ЭТО – САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР на дизеле?

Это элемент выхлопной системы автомобиля, который снижает выброс сажевых частиц в атмосферу. 
Его использование снижает содержание сажи в выхлопных газах на 80-90%. В борьбе за чистоту окружающей среды все автомобили, производимые в Европе,
 с 2004 года должны оснащаться подобным фильтром.
В зависимости от конструкции это устройство может быть отдельным элементом выхлопной системы, а может соединяться с каталитическим нейтрализатором, хотя принцип от этого не меняется.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Работа сажевого фильтра основана на двух последовательных этапах: фильтрация сажи и последующая регенерация. При фильтрации сажа оседает на стенках, 
 а очищенные выхлопные газы выбрасываются в атмосферу. При этом частицы размером 0,1-1 мкм могут проходить сквозь фильтр. 
Их доля составляет около 5% от общего числа. Впрочем, для человека опасными являются именно они.
Скопившиеся внутри частицы сажи могут создавать препятствие для прохода отработанных выхлопных газов, из-за чего мощность двигателя падает. Поэтому 
 периодически проводится регенерация сажевого фильтра.

АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ 

Как известно, регенерация сажевого фильтра может быть активной или пассивной. 
При активной регенерации окисление сажи происходит непрерывно за счет высокой температуры и действия катализатора. 
Когда отработавшие газы проходят через данный фильтр, большинство частиц сажи задерживаются на стенках матрицы, а титановый катализатор способствует окислению   углеводородов, которые не сгорели в камере сгорания двигателя.
При пассивной регенерации цепочка образований выглядит следующим образом:
 1.Оксиды азота реагируют с кислородом, в результате чего образуются диоксиды азота.
 2.Затем новообразованное вещество вступает в реакцию с сажей (углеродом), что приводит к образованию угарного газа и оксида азота.
 3.Угарный газ и оксид азота взаимодействуют с кислородом, и в результате появляется диоксид азота и углекислый газ. 

Есть ещё одно понятие ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

 Когда признаки забитого фильтра легко распознать,а именно: 
  - Слабая тяга 
  - Дым из выхлопной трубы
  - Перерасход топлива

 Ошибки по системе очистки отработанных газов: 
 — 00480a: Сажевый фильтр засорен, слишком высокое противодавление отработавших газов
 — 00481a: Сажевый фильтр засорен, противодавление отработавших газов выше максимум

То в этом случае нужно срочно принимать меры.
Запуск принудительной регенерации с помощью заводской диагностики это ПОСЛЕДНЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ по восстановлению работоспособности сажевого фильтра.
Процедура не столько сложная как маловыполнимая и зачастую вовсе не помогает. Датчики регистрируют повышенное дифференциальное давление (разница между давлением до фильтра и после), либо слишком длительное время регенерации, и прочистка выключается, не закончившись. А также при физическом износе сажевого фильтра это занятие совершенно бесполезное.

КАКИЕ ЖЕ СУЩЕСТВУЮТ РЕШЕНИЯ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ? Я ИХ СЕЙЧАС ОБОЗНАЧУ. А ВЫБОР УЖЕ ЗА ВАМИ.

ЗАМЕНА САЖЕВОГО ФИЛЬТРА НА НОВЫЙ. 
ОК, вроде, неплохо. Только стоит оригинальный фильтр иногда и за сто тысяч рублей.
ФИЗИЧЕСКОЕ УДАЛЕНИЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА.
Это решение работает лишь с программным удалением, а это потребует перевода программы управления двигателя на режим без сажевого фильтра.  Именно поэтому выбивать фильтр без возможного отключения функции сажевого фильтра в программе блока управления двигателем бесполезно. Ещё одна неприятность это чёрный налёт на конце выхлопной трубы. Ну и кислый запах в выхлопе будет всегда напрягать вас и окружающих.
УСТАНОВКА АНАЛОГА.
Пока этот метод ещё не отработан ни техцентрами ни производителями. И условий для воплощения этого метода очень мало. Назову только одну причину, почему массово не производятся эти элементы - это редкие и дорогие компоненты в состав которого они входят. Хотя решение уже есть и процесс скорее всего скоро запустят.

И НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ и ОТРАБОТАННОЕ РЕШЕНИЕ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ.

НАША КОМПАНИЯ предлагает качественные услуги по ПРОФИЛАКТИКЕ и ФИЗИЧЕСКОМУ ВОССТАНОВЛЕНИЮ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА. Что это такое и как это происходит я подробно всё здесь изложу. Весь процесс занимает 3-4 дня (почему так долго ?) - рассказываю.
Естественно чтобы приступить к разборке сажевого фильтра нужно его снять. Процесс не сложный, но иногда приходится тратить время на демонтаж  доп.оборудования и всевозможных опор, кронштейнов, демонтаж выхлопной системы. Разборка сажевого фильтра схожа с его удалением, но при этом здесь нужна большая аккуратность, правильность распиливания корпуса и демонтаж самих элементов, что отразится на процессе сборки.



Итак мы его разобрали, вернее распилили корпус и достали сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор. Да-да катализатор также может быть установлен в корпус для лучшего очищения, до или после сажевого фильтра. И мы подошли к ответу на один важный вопрос, возникающий у владельцев дизельных авто ЗАЧЕМ НУЖНО РАЗРЕЗАТЬ КОРПУС?, если есть решение от многих автосервисов по услуге восстановления работоспособности сажевого фильтра без серьёзного вмешательства в конструкцию фильтра.
Объясняю - если просто пробовать промывать корпус проточной водой, даже предварительно замочив в растворе для удаления сажи, эффекта мы не увидим и не почувствуем, дело в том что пробивать каналы (соты) сажевого фильтра нужно с обеих сторон и обязательно с помощью мойки высокого давления, а на пути у нас с обратной стороны   установлен ещё и катализатор, в итоге мы гоняем сажу  из стороны в сторону не получив желаемый результат. Убедитесь сами, видео таких промывок на просторах интернета очень большое количество. Но они только вводят владельцев авто в заблуждение.




Итак, вернёмся к процессу. Помещаем наши элементы в ёмкость со СПЕЦИАЛЬНЫМ РАСТВОРОМ - кстати у всех свой поставщик и своя формула этого коктейля, у нас также своя секретная формула и эффект от этого средства. Оставляем на сутки. После этого промываем около часа и продуваем около двух часов. Воздух должен проходить через стенки  в  соседние соты, если сота не забита. Поэтому основное направление промывки — против поступления газов. Но периодически нужно менять направление, это улучшает выход  сажи и оксида церия. Оксид выходит массой кирпичного цвета, а сажа чёрного. Если с первого раза эффект не достигается, то весь процесс повторяется ещё на 1-2 дня.

Вот почему, что-бы получить желаемый результат и совершенно новый сажевый фильтр его нужно не только достать из корпуса, но и тщательно промыть.



Всё готово. Фильтр и кат чистые. Начинаем собирать.
В итоге - сам ремонт и профилактика вышли очень бюджетно. Не пришлось покупать дорогие материалы и запчасти.
И наш Клиент остался доволен. А мы ждём новых владельцев дизельных авто, что-бы сэкономить их семейный бюджет.

И ЕЩЁ ОДНО ВАЖНОЕ НАПОМИНАНИЕ ДРУЗЬЯ. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ С РЕМОНТОМ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА. ЗНАЙТЕ!!!
что при включении прочистки сажевого фильтра машина производит дополнительный впрыск топлива после основного, чтобы это топливо сгорало в выхлопной трубе.  Этим самым повышается температура в сажевом фильтре и происходит дожиг золы, но если сажевый фильтр сильно засорился, то это топливо не сгорает, а попадает по стенкам цилиндров в масло.
При попадании топлива масло теряет часть своих смазывающих свойств и соответственно сильно повышается износ всех трущихся частей, быстрее стираются вкладыши, поршневые кольца, постели распредвалов и выходит из строя турбина.
Удачи на дорогах и до новых встреч ДРУЗЬЯ!!!

Сертификаты

Сохраняем заводскую гарантию от автопроизводителя. Работаем по ГОСТ и имеем все необходимые сертификаты.

Контактные данные

Телефон сервиса

Адрес автотехцентра

5-й Верхний Михайловский проезд, 2, стр. 2

Электронная почта

info@motorbmw.ru